Даная статья посвящена вопросам выбора акций компаний автомобильного сектора мировой промышленности для частных инвесторов. На сегодняшний день всё больше людей стремятся к организации пассивного заработка путём размещения активов в ликвидные инструменты, приносящие доход. К таким активам можно отнести акции и облигации. На этой почве будет важным осветить особенности финансовых инструментов инвестирования в таком секторе экономики как автомобилестроение.
В качестве объекта исследования выбран автомобильный сектор мировой экономики, как один из самых быстроразвивающихся и перспективных секторов. Особое внимание инвесторов к акциям этой отрасли привлечено благодаря новому тренду в производстве электромобилей. Этот инновационный и экологически чистый вид транспорта набирает всё большую популярность в мире. Свидетельством этого является показатели капитализации таких компаний по производству электромобилей как Tesla, Inc., Lucid Group, NIO Inc. Ведь именно по капитализации можно судить о том в какой сектор направлены денежные потоки инвесторов для поддержания наиболее востребованных в мире отраслей экономики.
Цель исследования заключается в определении наиболее привлекательных инструментов инвестирования в автомобильном секторе.
Внимание! Материал данной статьи не является инвестиционной рекомендацией.
- Самые дорогие компании автомобильного сектора мирового рынка в 2022 году
- Фундаментальный анализ акций крупнейших компаний производителей автомобилей
- Тесла TSLA. Tesla, Inc.
- Тойота TM. Toyota Motor Corporation
- Форд F. Ford Motor Company
- Дженерал Моторс GM. General Motors Company
- Хонда HMC. Honda Motor Co., Ltd.
- Стеллантис STLA. Stellantis N.V.
- Феррари RACE. Ferrari N.V.
- Люсид LCID. Lucid Group, Inc.
- Райвиан RIVN. Rivian Automotive, Inc.
- НИО 2.10. NIO. NIO Inc.
- Какие акции представляют больший интерес для инвестора
- Как правильно выбрать акции автопроизводителей и не прогадать
Самые дорогие компании автомобильного сектора мирового рынка в 2022 году
В данном разделе представлена общая информация о мировых лидерах автомобильного рынка на 2022 год. Выбор перечня компаний производился по показателю наибольшей капитализации Market Cap
No. | Ticker | Компания (Company) | Стана (Country) | Капитализация (Market Cap), млрд.$ |
1 | TSLA | Tesla, Inc. | USA | 1013.08 |
2 | TM | Toyota Motor Corporation | Japan | 286.44 |
3 | F | Ford Motor Company | USA | 63.22 |
4 | GM | General Motors Company | USA | 59.29 |
5 | HMC | Honda Motor Co., Ltd. | Japan | 48.41 |
6 | STLA | Stellantis N.V. | Netherlands | 45.05 |
7 | RACE | Ferrari N.V. | Italy | 39.87 |
8 | LCID | Lucid Group, Inc. | USA | 33.92 |
9 | RIVN | Rivian Automotive, Inc. | USA | 30.82 |
10 | NIO | NIO Inc. | China | 27.51 |

Фундаментальный анализ акций крупнейших компаний производителей автомобилей
Фундаментальный анализ деятельности компаний проводится показателям финансовой и бухгалтерской отчётности. В качестве инструментов оценки выбраны следующие фундаментальные показатели и финансовые коэффициенты:
- Рыночная капитализация компании P – произведение количества акций в свободном обращении на цену одной акции.
- Выручка S – показатель характеризующий объём продаж.
- Прибыль E – разница между доходами и расходами компании.
Коэффициенты рыночной оценки:
Коэффициент P/E – отношение цены акции к прибыли компании. Этот финансовый коэффициент показывает за сколько лет окупятся вложенные в компанию деньги. Наиболее привлекательными являются компании с меньшим значением P/E. Обратная величина Е/Р показывает доходность инвестиций.
Коэффициент PEG — показывает отношение цены акции к прибыли P/E, деленное на темп роста ее прибыли за определенный период времени. Используется для оценки «перегретости» рынка. Значения, на которые следует ориентироваться:
- PEG < 0 – означает отрицательную чистую прибыль, поэтому коэффициент к оценке не применяется;
- 0 < PEG < 1 – компания недооценена, что может быть положительным сигналом для инвестирования;
- 1 < PEG < 2 – оценка компании оптимальная;
- PEG > 2 – акции компании переоценены.
Коэффициент P/B – отношение рыночной капитализации на балансовую стоимость. Этот мультипликатор показывает сколько на рынке стоит 1$ чистых активов компании. Значение P/B<1 говорит о недооценке компании. Другими словами, это означает, что стоимость всех активов компании выше, чем стоимость всех акций. Однако при значении P/B<0,5 покупать акции следует с осторожностью, нужен дополнительный анализ финансового положения компании.
Коэффициент P/S – отношение капитализации к выручке компании. Показывает сколько годовых выручек стоит компания.
Коэффициенты эффективности:
Gross Margin – коэффициент, показывающий величину наценки на себестоимость. Другими словами, это процент выручки от продаж, которую компания сохраняет после понесённых прямых затрат, связанных с производством товаров, которые она продает или услуг, которые она предоставляет. Для инвесторов будут считаться привлекательными компании с большими значениями Gross Margin.
Нижний порог для автомобильного сектора по разным оценкам составляет 10%.
Operating Margin – операционная рентабельность. Коэффициент показывает долю операционной прибыли в полученной выручке после вычета операционных расходов. Другими словами, рентабельность операционной прибыли демонстрирует, сколько генерирует компания операционной прибыли на одну единицу выручки. По величине этого коэффициента можно оценить качество менеджмента компании. Инвесторам привлекательны компании с наибольшим Operating Margin.
ROE – доходность акционерного капитала. ROE вычисляется как отношение чистой прибыли компании к ее собственному капиталу. Следует обращать внимание на компании с ROE > 10%, а также необходимо смотреть динамику ROE с годами. Инвесторам привлекательны компании со стабильно растущим ROE. Следует иметь ввиду, что доходность ROE возможно увеличить за счет долга. Поэтом всегда следует оценивать ROE в совокупности с долговой нагрузкой компании. Инвестировать в компании с ROE меньшей чем ключевая ставка или доходность по гособлигациям не считается разумным.
Коэффициенты платёжеспособности
Коэффициент задолженности Debt/Equity – отношение краткосрочного и долгосрочного долга к собственному капиталу компании. Производство автомобилей затратное предприятие, практически все производители имеют долговые е нагрузки перед кредиторами. Поэтому, зачастую, для рассматриваемых компаний этот коэффициент будет больше нуля. Инвесторам следует обращать внимание на компании с как можно меньшим значением Debt/Equity.
Коэффициенты ликвидности
Current Ratio – коэффициент текущей ликвидности. Вычисляется как отношение оборотных активов компании к краткосрочным долгам. По этому коэффициенту оценивается способность компании выполнять краткосрочные обязательства за счет оборотных средств. Чем больше Current Ratio, тем привлекательнее компания.
Технические показатели
Коэффициент волатильности β — это статистический коэффициент, который характеризует движение отдельной акции относительно всего рынка в целом.
Значения коэффициента β:
- β <1 — агрессивный актив, цена изменяется в противоположную сторону от рынка;
- 1 < β <0 — защитный актив, цена изменяется в противоположную сторону от рынка;
- 0 < β <1 — защитный актив, цена изменяется в направлении изменения рынка;
- β >1 — агрессивный актив, цена изменяется в направлении изменения рынка.
Скользящая средняя – графическая характеристика, показывающая направление текущего тренда изменения цены ценной бумаги.
Тесла TSLA. Tesla, Inc.

Tesla, Inc. проектирует, разрабатывает, производит и продает электромобили, а также проектирует, производит, устанавливает и продает продукты для производства и хранения солнечной энергии. Сегменты компании включают автомобилестроение, производство и хранение энергии.
Компания была основана в июле 2003 года Мартином Эберхардом и Марком Тарпеннингом, но нынешнее руководство компании называет сооснователями Илона Маска, Джеффри Брайана Страубела и Иэна Райта.
Автомобильный сегмент включает в себя проектирование, разработку, производство, продажу и лизинг электромобилей, а также продажу нормативных кредитов для автомобильной промышленности. Сегмент производства и хранения энергии включает в себя проектирование, производство, установку, продажу и аренду продукции для производства и хранения энергии с использованием солнечной энергии, услуги, связанные с ее продуктами. Автомобильная продукция компании включает Model 3, Model Y, Model S и Model X. Model 3 — четырехдверный седан. Model Y — внедорожник (SUV), построенный на платформе Model 3. Model S — четырехдверный седан. Model X — внедорожник.
Tesla, Inc. входит в состав индексов Dow Jones US (DJUS), NASDAQ, S&P 500 (SPX) и др.
Основные фундаментальные показатели приведены в таблице
P/E | 122.05 | Oper. Margin | 15.30% | Beta | 2.14 |
PEG | 3.07 | ROA | 13.90% | EPS (ttm) | 7.4 |
P/B | 27.4 | ROE | 28.90% | EPS next Y | 29.08% |
P/S | 14.58 | Debt/Eq | 0.14 | EPS next 5Y | 39.73% |
Gross Margin | 27.10% | Current Ratio | 1.4 | EPS past 5Y | 48.60% |
Компания Tesla на сегодня является наиболее капитализированной среди конкурентов, поэтому имеет высокие значения мультипликаторов, связанных с капитализацией P/E, PEG, P/B, P/S указывающие на переоценённость компании.
Коэффициенты эффективности Gross Margin, Oper. Margin, ROE имеют привлекательное для инвесторов значение.
Коэффициенты платёжеспособности Debt/Eq, Current Ratio говорят о низкой долговой нагрузке предприятия.
Beta = 2.14, что характеризует бумаги кампании как агрессивные, движущиеся в одну сторону с рынком и имеющие высокую степень риска.
Значение чистой прибыли на 1 акцию EPS за предыдущие и последующие 5 лет показывают существенный рост.

Общий доход и чистая прибыль компании за предыдущие 4 года существенно увеличились.
Ниже на рисунке представлен график изменения цены акции компании Tesla (черная линия), график скользящей средней (красная линия) в сравнении с индексом S&P 500 (SPX) (область).

Из анализа графика видно, что в основном цена акций следует за индексом. Изменение цены акции гораздо больше изменения рынка как при росте, так и при снижении. Поведение скользящей средней говорит о смене тренда на восходящий.
Тойота TM. Toyota Motor Corporation

Toyota Motor Corporation — крупнейшая японская автомобилестроительная корпорация, также предоставляющая финансовые услуги и имеющая несколько дополнительных направлений в бизнесе. Свою деятельность компания начинала в 1924 году с выпуска автоматических ткацких станков. Toyota Motor является крупнейшим автопроизводителем в мире в 2007—2009 годах и с 2012 года удерживает это звание. Основное направление деятельности компании Toyota Motors Corporation — производство и продажа пассажирских и грузовых автомобилей, а также автобусов под брендами Toyota, Lexus, Scion, Daihatsu, Hino. Основные производственные мощности расположены в Японии, также крупные заводы имеются в Таиланде (Самутпракан, 10 тысяч сотрудников), США (штат Кентукки, 7,5 тысяч сотрудников), Канаде, (провинция Онтарио, 7 тысяч сотрудников), Индонезии (Джакарта, 5,5 тысяч сотрудников). Toyota Motor Corporation входит в состав индексов Arca International Market (ADR), NYSE TOP International 100 (NIN), NYSE Composite (NYA)
Основные фундаментальные показатели приведены в таблице
P/E | 9.79 | Oper. Margin | 10.40% | Beta | 0.51 |
PEG | 0.43 | ROA | 5.00% | EPS (ttm) | 17.01 |
P/B | 1.2 | ROE | 12.70% | EPS next Y | — |
P/S | 1.13 | Debt/Eq | 1.01 | EPS next 5Y | 23.00% |
Gross Margin | 19.70% | Current Ratio | 1.1 | EPS past 5Y | 1.60% |
Коэффициенты P/E, PEG компании имеют низкие значения среди конкурентов – это говорит о недооценённости ценных бумаг компании. P/B и P/S также имеют привлекательное для инвесторов значение.
Коэффициенты эффективности Gross Margin, Oper. Margin, ROA, ROE имеют средние значения по рынку.
Коэффициент платёжеспособности Debt/Eq показывает незначительное превышение долговой нагрузки над собственным капиталом компании. Однако, Current Ratio больше 1, что свидетельствует о превышении оборотных средств над краткосрочным долгом.
Beta = 0,51, что характеризует акции кампании как защитный актив, движущиеся в одну сторону с рынком и имеющий невысокую степень риска.
Рост чистой прибыли на 1 акцию EPS за предыдущие 5 лет незначительный. За последующие 5 лет прогноз роста прибыли 23%.

Компания Toyota Motor Corporation имеет стабильный общий доход и чистую прибыль.
Дата выплаты | Дивиденд, $ | Доход | Дата выплаты | Дивиденд, $ | Доход |
06.12.2021 | 1,863108 | 2,19% | 07.12.2018 | 1,557633 | 2,80% |
07.06.2021 | 2,179881 | 2,57% | 04.06.2018 | 1,944931 | 2,77% |
07.12.2020 | 1,79349 | 2,78% | 07.12.2017 | 1,597718 | 2,93% |
08.06.2020 | 1,982599 | 2,83% | 05.06.2017 | 1,966498 | 3,15% |
09.12.2019 | 1,621933 | 2,58% | 09.12.2016 | 1,569363 | 2,84% |
04.06.2019 | 1,944042 | 2,89% | 13.06.2016 | 1,788575 | 2,98% |

Из анализа графика видно, что в основном цена акций следует за индексом S&P 500 (SPX), но изменение цены акции происходит в меньшей степени, чем изменение индекса. Это подтверждает и низкое значение коэффициента Beta = 0,51. Поэтому, акции этой компании можно рассматривать для формирования защитной части капитала. Поведение скользящей средней говорит о смене тренда на нисходящий.
Форд F. Ford Motor Company

Ford Motor Company — автомобильная компания, которая разрабатывает, производит, продает и обслуживает полную линейку грузовиков Ford, грузовых автомобилей, легковых автомобилей, а также автомобилей класса «люкс» Lincoln. Четвёртый в мире производитель автомобилей по объёму выпуска за весь период существования; в настоящее время — третий на рынке США после GM и Toyota, и второй в Европе после Volkswagen.
Компания работает в трех сегментах: Automotive, Mobility и Ford Credit. Automotive сегмент занимается разработкой, производством, продажей и обслуживанием автомобилей, запчастей и аксессуаров для автомобилей Ford и Lincoln. Сегмент Mobility в первую очередь включает разработку автономных транспортных средств Ford и связанных с ними предприятий.
Компания также владеет Argo AI, разработчиком автономных систем вождения, и Spin, поставщиком услуг микромобильности. Сегмент Ford Credit состоит из бизнеса Ford Credit на консолидированной основе, который в основном связан с финансированием и лизингом транспортных средств. Ford Credit предлагает широкий спектр продуктов для финансирования автомобилестроения автомобильным дилерам по всему миру и через них. Ford Motor Company входит в состав индексов Dow Jones US (DJUS), Dow Jones Large-Cap (DJUSL), S&P 500 (SPX), NYSE TOP US 100 (NUS), и др.
P/E | 4.69 | Oper. Margin | 1.30% | Beta | 1.15 |
PEG | 0.06 | ROA | 4.60% | EPS (ttm) | 2.85 |
P/B | 1.19 | ROE | 28.10% | EPS next Y | 15.54% |
P/S | 0.41 | Debt/Eq | 3.01 | EPS next 5Y | 74.15% |
Gross Margin | 11.30% | Current Ratio | 1.2 | EPS past 5Y | 31.10% |
Фундаментальные показатели связанные с капитализацией компании одни из лучших в секторе, что привлекает внимание.
Коэффициенты эффективности Gross Margin, Oper. Margin, ROA, ROE имеют значения немного ниже средних по сектору среди конкурентов.
Достаточное высокий коэффициент долговой нагрузки Debt/Eq, при этом основная часть долга долгосрочная, так как Current Ratio больше 1.
Акции Ford Motor Company это агрессивный катив движущийся в одну сторону с рынком, однако бумаги слабее реагируют на изменения рынка чем Tesla.
Рост чистой прибыли компании за 5 лет составил 31,1%. Прогнозируемый рост 74,15%. Из отчета о доходах видно, что продажи компании держаться на одном уровне с незначительным снижением.

Из графика видно, что до 2020 года акции компании снижались в цене, при этом компания Ford Motor Company стабильно выплачивала дивиденды акционерам. После 2020 года акции росли быстрее рынка. Поведение скользящей средней говорит о смене тренда на восходящий.

С 2022 года компания снова выплачивает дивиденды.
Дата выплаты | Дивиденд | Доход | Дата выплаты | Дивиденд | Доход |
01.06.2022 | 0,1 | 2,64% | 03.06.2019 | 0,15 | 6,32% |
01.03.2022 | 0,1 | 2,05% | 01.03.2019 | 0,15 | 6,85% |
01.12.2021 | 0,1 | 2,00% | 03.12.2018 | 0,15 | 7,06% |
02.03.2020 | 0,15 | 6,69% | 04.09.2018 | 0,15 | 5,55% |
02.12.2019 | 0,15 | 6,46% | 01.06.2018 | 0,15 | 5,30% |
03.09.2019 | 0,15 | 5,88% | 01.03.2018 | 0,15 | 5,15% |
Дженерал Моторс GM. General Motors Company

Компания General Motors разрабатывает, производит и продает грузовики, кроссоверы, легковые автомобили и автомобильные запчасти по всему миру.
Компания предоставляет услуги автомобильного финансирования через General Motors Financial Company, Inc. (GM Financial). GM North America (GMNA) и GM International (GMI) — являются автомобильными сегментами компании. GMNA и GMI удовлетворяют потребности клиентов в Северной Америке, предлагая автомобили, которые разрабатываются, производятся и продаются под брендами Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC и Holden. Сегменты компании включают GMNA, GMI, Cruise и GM Financial.
Дочерние компании и бизнес-подразделения компании включают OnStar LLC, которая предоставляет услуги обеспечения систем связи между транспортными средствами; Cruise LLC, которая занимается разработкой и коммерциализацией технологий беспилотного вождения; GM Financial Co., ее финансовая дочерняя компания, и BrightDrop, которая разрабатывает экосистему и электрифицированные товары и услуги, чтобы помочь в операциях по доставке. General Motors входит в состав индексов Dow Jones US (DJUS), Dow Jones Large-Cap (DJUSL), S&P 500 (SPX), NYSE TOP US 100 (NUS), и др.
P/E | 6.19 | Oper. Margin | 6.30% | Beta | 1.22 |
PEG | 2.13 | ROA | 3.60% | EPS (ttm) | 6.02 |
P/B | 0.88 | ROE | 15.50% | EPS next Y | -1.08% |
P/S | 0.42 | Debt/Eq | 1.77 | EPS next 5Y | 2.90% |
Gross Margin | 13.40% | Current Ratio | 1.1 | EPS past 5Y | 2.20% |
Компания имеет низкую оценку акций. При этом, стоимость капитализация компании ниже балансовой стоимости активов P/B<1. При таком значении мультипликатора требуется дополнительный анализ здоровья бизнеса.
По коэффициентам Gross Margin, Oper. Margin, ROA, ROE оценка эффективности немного ниже средней по сектору.
Компания имеет относительно не высокий коэффициент долговой нагрузки Debt/Eq, при этом основная часть долга долгосрочная, так как Current Ratio больше 1.
Пристальное внимание вызывают низкие значения роста прибыли PEG и прогнозы роста прибыли EPS next.

Компания имеет стабильные объемы продаж и прибыли.
Так же, как и Ford, GM до 2020 года выплачивала дивиденды. Акции компании отставали от рынка. После 2020 года рост акций превосходил рынок, поэтому актив сегодня следует считать агрессивным. Снижение стоимости акций гораздо сильнее рынка в 2022 году это подтверждает. Тренд восходящий.

Хонда HMC. Honda Motor Co., Ltd.

Honda Motor Co., Ltd. — японская публичная многонациональная корпорация, основанная в 1948 году изобретателем и предпринимателем Соитиро Хондой и финансистом Такэо Фудзисавой, известная прежде всего как производитель автомобилей, мотоциклов и силового оборудования. Honda является крупнейшим производителем мотоциклов в мире с 1959 года, достигнув 400 миллионов произведённых мотоциклов к концу 2019, а также крупнейший в мире производитель двигателей внутреннего сгорания, производящий более 14 миллионов двигателей внутреннего сгорания ежегодно. В 2001 году Honda стала вторым по величине японским производителем автомобилей. В 2015 году Honda была восьмым по величине производителем автомобилей в мире.
Honda была первым японским производителем автомобилей, выпустившим в 1986 году специальный люксовый бренд — Acura. Помимо основного автомобильного и мотоциклетного бизнеса, Honda также производит садовое оборудование, лодочные двигатели, гидроциклы и генераторы, а также другую продукцию. С 1986 года Honda занимается исследованиями в области искусственного интеллекта и робототехники и в 2000 году выпустила своего робота ASIMO. Они также занялись аэрокосмической отраслью, основав GE Honda Aero Engines 2004, компания представила Honda HA-420 HondaJet в 2012 году. У Honda есть три совместных предприятия в Китае: Honda China, Dongfeng Honda и Guangqi Honda.
Основные производственные мощности расположены в Японии, США, Индии и Бразилии, основные рынки сбыта — США и юго-восточная Азия. Honda Motor Co., Ltd. входит в состав индексов Arca International Market (ADR), NYSE TOP International 100 (NIN), NYSE Composite (NYA)
P/E | 6.97 | Oper. Margin | 6.20% | Beta | 0.71 |
PEG | 0.46 | ROA | 3.60% | EPS (ttm) | 3.55 |
P/B | 0.57 | ROE | 8.40% | EPS next Y | — |
P/S | 0.4 | Debt/Eq | 0.78 | EPS next 5Y | 15.20% |
Gross Margin | 20.80% | Current Ratio | 1.4 | EPS past 5Y | 14.80% |
Мультипликаторы связанные с капитализацией компании имеют относительно низкие и привлекательные значения. Коэффициент темпа роста прибыли PEG также говорит о неоцененности компании.
Honda Motor имеет средние по сектору значения коэффициенты эффективности Gross Margin, Oper. Margin, ROA, ROE. Коэффициент долговой нагрузки Debt/Eq относительно не высокий в секторе. Основная часть долга долгосрочная, так как Current Ratio больше 1.
Beta = 0,71, что характеризует акции кампании как защитный актив, движущиеся в одну сторону с рынком и имеющий невысокую степень риска.
За последние три года наблюдается снижение объемов продаж при росте чистой прибыли.

На рассматриваемом промежутке времени акции компании не показывают роста по сравнению с рынком. Кроме того, в конце 2021 года компания прекратила регулярную выплату дивидендом раз в три месяца. Поведение скользящей средней говорит о смене тренда на нисходящий.

Стеллантис STLA. Stellantis N.V.

Stellantis NV — транснациональная корпорация по производству автомобилей, образованная в 2021 году в результате слияния итальянско-американского автопроизводителя Fiat Chrysler Automobiles (FCA) с французской компанией Groupe PSA.
Корпорация зарегистрирована в Нидерландах как публичная компания с ограниченной ответственностью (N.V.), владеет 14 брендами: Abarth, Alfa Romeo, Chrysler, Citroën, Dodge, DS, Fiat, Jeep, Lancia, Maserati, Opel, Peugeot, Ram Trucks и Vauxhall.
В компании работает около 400 тыс. сотрудников, она представлена более чем в 130 странах с производственными предприятиями в 30 странах.
В 2019 году Fiat Chrysler Automobiles обратился с предложением слияния к Groupe PSA. Слияние, официально согласованное в декабре 2019 года, позволило создать четвёртого по величине производителя автомобилей в мире по объёму производства и привело к ежегодной экономии затрат в размере около 3,7 млрд евро или 4,22 млрд долларов.
21 декабря 2020 года Европейская комиссия объявила о своём одобрении слияния с минимальными средствами правовой защиты для обеспечения конкуренции в этом секторе.
Слияние было подтверждено 4 января 2021 года, после голосования акционеров обеих компаний, сделка завершилась 16 января 2021 года. Торги обыкновенными акциями объединённой компании начались на Итальянской фондовой бирже и Euronext Paris 18 января 2021 года, а на следующий день состоялся листинг на Нью-Йоркской фондовой бирже, на всех биржах акции получили тикер «STLA». Stellantis N.V. входит в состав индекса NYSE Composite (NYA)
P/E | 2.94 | Oper. Margin | — | Beta | — |
PEG | 0.15 | ROA | — | EPS (ttm) | 4.61 |
P/B | 0.92 | ROE | — | EPS next Y | — |
P/S | 0.37 | Debt/Eq | — | EPS next 5Y | 20.11% |
Gross Margin | — | Current Ratio | — | EPS past 5Y | 40.74% |
Компания Stellantis имеет хорошие значения мультипликаторов P/E, P/B, P/S свидетельствующих о неоцененности акций компаний на рынке. При P/B<1 капитализация компании меньше её балансовой стоимости.
Однако отсутствуют коэффициенты эффективности Gross Margin, Oper. Margin, ROA, ROE.
Рост прибыли на 1 акцию за прошлые 5 лет и прогноз роста на следующие 5 лет говорят о привлекательности для инвестиций.
Рост акций компании более интенсивный чем рост рынка в целом – актив агрессивный. Поведение скользящей средней говорит о смене тренда на нисходящий.

Феррари RACE. Ferrari N.V.

Ferrari NV — итальянская компания, выпускающая спортивные и гоночные автомобили, базирующаяся в Маранелло. Ferrari N.V. занимается дизайном, конструированием, производством и продажей самых узнаваемых в мире роскошных спортивных и дорожных автомобилей. Ferrari N.V. является холдинговой компанией группы Ferrari. Создана в мае 2013 года с регистрацией в Нидерландах и владеет 100% акций основной компании Ferrari S.p.A., основанной в 1929 году Энцо Феррари. Традиционный цвет автомобилей — красный, но компания выпускает автомобили и других цветов. Производственные мощности и штаб-квартира расположены в Италии. Ferrari NV входит в состав индексов NYSE Composite (NYA), STOXX 600 (STOXX)
Фундаментальные показатели P/E, P/B, P/S компании Ferrari свидетельствуют о переоценке акций. Более высокие значения этих мультипликаторов в секторе имеет только Tesla.
P/E | 35.1 | Oper. Margin | — | Beta | — |
PEG | 2.26 | ROA | — | EPS (ttm) | 5.37 |
P/B | 16.89 | ROE | — | EPS next Y | 10.40% |
P/S | 8.31 | Debt/Eq | — | EPS next 5Y | 15.50% |
Gross Margin | — | Current Ratio | — | EPS past 5Y | 23.09% |
Анализ отчета о доходах до 2017 года показывает рост продаж и прибыли.

Акции компании растут и снижаются в более высокой степени чем рынок – актив агрессивный. Компания Ferrari выплачивает дивиденды акционерам. Поведение скользящей средней говорит о смене тренда на нисходящий.

Люсид LCID. Lucid Group, Inc.

Lucid Group, Inc. была основана в 2007 году и изначально называлась Atieva. Компания ориентировалась на производство аккумуляторов и силовых агрегатов для электромобилей.
В 2013 году компания начала выпуск первых серийных электрокаров Lucid Air Dream Edition Performance и Lucid Air Dream Edition Range
В начале 2021 года Lucid Group стала публичной благодаря слиянию со SPAC Churchill Capital Group IV. На начало 2021 года слияние Lucid и Churchill Capital Group IV стало самой крупной сделкой между SPAC и компанией по производству электромобилей. Теперь акции Lucid торгуются на бирже NASDAQ под тикером LCID. Lucid Group, Inc. входит в состав индексов NASDAQ, NASDAQ 100, NASDAQ Industrial (IXID)
P/E | — | Oper. Margin | — | Beta | — |
PEG | — | ROA | — | EPS (ttm) | -4.91 |
P/B | 6 | ROE | — | EPS next Y | 34.30% |
P/S | 885.58 | Debt/Eq | 0.52 | EPS next 5Y | — |
Gross Margin | — | Current Ratio | 11.5 | EPS past 5Y | — |
Компания на протяжении нескольких лет показывает отрицательную чистую прибыль, поэтому многих коэффициентов не рассчитаны.

Анализ показывает, что не смотря на прогноз роста прибыли сегодня акции компании имеют завышенную стоимость.
В период роста с 2021 года по 2022 акции компании росли гораздо сильнее рынка, поэтому актив рассматривается как агрессивный и рискованный для инвестиций. Несмотря на поведение скользящей средней, говорить о восходящем тренде цены акций рано.

Райвиан RIVN. Rivian Automotive, Inc.

Rivian Automotive, Inc. — американский производитель электромобилей, основанный в 2009 году. Rivian создаёт спортивные внедорожники и пикапы на универсальной платформе типа «скейтборд», которая может использоваться в дальнейшем для разработки новых моделей.
Электромобили Rivian способны передвигаться как по асфальтовому покрытию, так и по бездорожью. В рамках партнёрства с Amazon идёт разработка электрического фургона. По состоянию на конец 2021 года продукция компании находится на ранних этапах поставки. К 2023 году Rivian планирует развернуть собственную сеть зарядных станций в США и Канаде. Rivian Automotive, Inc. входит в состав индексов NASDAQ, NASDAQ Industrial (IXID)
P/E | — | Oper. Margin | — | Beta | — |
PEG | — | ROA | — | EPS (ttm) | -25.42 |
P/B | 0.22 | ROE | — | EPS next Y | 25.80% |
P/S | 359.82 | Debt/Eq | 0.06 | EPS next 5Y | — |
Gross Margin | — | Current Ratio | 14.1 | EPS past 5Y | — |
Компания Rivian Automotive также показывает отрицательную прибыль не протяжении нескольких лет, что очевидно связано со спецификой бизнеса по производству электромобилей.
Несмотря на привлекательное значение коэффициента балансовой стоимости P/B=0,22, акции компании все ещё считаются переоценёнными.
Стоить отметить низкую долговую нагрузку предприятия, как долгосрочную, так и краткосрочную.

Длительное время сохраняется нисходящий тренд. Инструмент инвестирования оценивается как агрессивный.

НИО 2.10. NIO. NIO Inc.

NIO INC. является компанией, которая разрабатывает, производит и продает умные и подключенные электромобили. Она производит электромобили с автономным управлением, интегрированные с технологиями нового поколения и искусственным интеллектом.
Компания производит ES8, который представляет собой семиместный внедорожник, полностью изготовленный из алюминиевого сплава. Автомобиль оснащен системой электропривода, способной разгоняться с нуля до 100 км в час за 4,4 секунды и обеспечивать запас хода в новом европейском ездовом цикле до 355 километров (км) и максимальный запас хода до 500 км на одной зарядке.
Компания специализируется также на предоставлении решений для зарядки транспортных средств, включая услуги Power Home, Power Swap, Power Mobile и Power Express. Она также предлагает своим пользователям различные дополнительные услуги, такие как государственное страхование и страхование гражданской ответственности и страхование автомобиля от повреждений через сторонних страховщиков, услуги по ремонту и текущему техническому обслуживанию, предоставление бесплатного автомобиля при длительном ремонте и техническом обслуживании, а также помощь на дороге. NIO INC входит в состав индексов NYSE Composite (NYA), Arca China (CZH) и др.
P/E | — | Oper. Margin | -12.40% | Beta | 2.46 |
PEG | — | ROA | -15.20% | EPS (ttm) | -1.01 |
P/B | 3.91 | ROE | -37.70% | EPS next Y | 70.10% |
P/S | 3.72 | Debt/Eq | 0.49 | EPS next 5Y | -0.15% |
Gross Margin | 18.90% | Current Ratio | 2.2 | EPS past 5Y | -14.40% |
Компания также показывает отрицательную прибыль, несмотря на рост продаж. Актив оценивается как агрессивный, следующий в одну сторону с рынком. Долговая нагрузка компании умеренная.

Поведение скользящей средней говорит о нисходящем тренде цены акций.

Какие акции представляют больший интерес для инвестора
Ниже представлена сводная таблица фундаментальных показателей рассматриваемых компаний и средние значения по сектору. Позиция ценных бумаг в таблице выбрана на основе сравнительного анализа со средними показателями. Зеленым цветом выделены те мультипликаторы, которые на сегодня выглядят привлекательнее для инвестора в сравнении со средними по отрасли.
No. | Ticker | Divi-dend | P/E | PEG | P/B | P/S | Gross Margin | Oper. Margin | ROA | ROE | Debt/Eq | Current Ratio | EPS (ttm) | EPS next Y | EPS next 5Y |
1 | F | 3.00% | 4.69 | 0.06 | 1.19 | 0.41 | 11.30% | 1.30% | 4.60% | 28.10% | 3.01 | 1.2 | 2.85 | 15.54% | 74.15% |
2 | HMC | 4.74% | 6.97 | 0.46 | 0.57 | 0.4 | 20.80% | 6.20% | 3.60% | 8.40% | 0.78 | 1.4 | 3.55 | — | 15.20% |
3 | TM | 3.94% | 9.79 | 0.43 | 1.2 | 1.13 | 19.70% | 10.40% | 5.00% | 12.70% | 1.01 | 1.1 | 17.01 | 0.00% | 23.00% |
4 | TSLA | — | 122.05 | 3.07 | 27.4 | 14.58 | 27.10% | 15.30% | 13.90% | 28.90% | 0.14 | 1.4 | 7.4 | 29.08% | 39.73% |
5 | STLA | — | 2.94 | 0.15 | 0.92 | 0.37 | — | — | — | — | — | — | 4.61 | — | 20.11% |
6 | GM | — | 6.19 | 2.13 | 0.88 | 0.42 | 13.40% | 6.30% | 3.60% | 15.50% | 1.77 | 1.1 | 6.02 | -1.08% | 2.90% |
7 | RIVN | — | — | — | 0.22 | 359.82 | — | — | — | — | 0.06 | 14.1 | -25.42 | 25.80% | 0.00% |
8 | NIO | — | — | — | 3.91 | 3.72 | 18.90% | -12.40% | -15.20% | -37.70% | 0.49 | 2.2 | -1.01 | 70.10% | -0.15% |
9 | LCID | — | — | — | 6 | 885.58 | — | — | — | — | 0.52 | 11.5 | -4.91 | 34.30% | 0.00% |
10 | RACE | 0.55% | 35.1 | 2.26 | 16.89 | 8.31 | — | — | — | — | — | — | 5.37 | 10.40% | 15.50% |
Среднее по сектору | 1.09% | 17.87 | 0.55 | 1.2 | 0.36 | 17.65% | 5.80% | — | — | 0.54 | 6.92 | — | — | 32.22% |
Как правильно выбрать акции автопроизводителей и не прогадать
Фундаментальный анализ финансовых и производственных показателей компании, выполненный с использованием скринера позволяет составить рейтинг инвестиционной привлекательности компаний.
- На первом месте по результатам анализа Ford. Несмотря на высокую долговую нагрузку, у компании отличные фундаментальные показатели и высокий прогноз роста прибыли на акцию на следующие 5 лет. Кроме того, компания снова начала выплачивать дивиденды акционерам, что является приятным бонусом.
- На втором месте Honda Motor. Активы компании являются защитными против резких падений рынка, которые наблюдаются в данный период. На сегодня компания сильно недооценена, а также прекратила выплату дивидендов, что может служить в будущем поводом для роста стоимости акций.
- Третье и четвертое место за Toyota и Tesla. Анализ ценных бумаг этих компаний показал приблизительно одинаковую оценку инвестиционной привлекательности. Однако поведение этих акций совершенно различное: Tesla – агрессивный актив, который растет и падает намного сильнее рынка. Это акции роста, где вся прибыль идёт на развитие компании. Toyota – наоборот защитный актив, часть прибыли выплачивается в виде дивидендов акционерам. Акции менее подвержены волатильности на рынках. Выбор в какую компанию инвестировать зависит от личных предпочтений инвестора: риск или стабильность. Необходимо отметить, что 18.04.2022 Tesla была исключена из индекса S&P500.
- Далее в рейтинге General Motors и Stellantis. Эти компании замыкают список инвестиционно привлекательных, по мнению автора, производителей автомобилей.
- Бизнес оставшихся компаний связан с производством электромобилей (кроме Ferrari). Инвестирование в эти компании является рискованным предприятием, об этом говорит нисходящий тренд изменения курса стоимости акций. Акции компании Ferrari по фундаментальным показателям сегодня всё еще переоценены чтобы их покупать.